mos-gortaxi.ru

Проведение предрейсового технического осмотра

Российское законодательство установило для транспортных организаций перед выходом в рейсы легковых такси каждый день обеспечивать технический осмотр транспортных средств и проставлять в путевом листе отметки о его прохождении.

За отсутствие отметки в путевом листе предусматривается штраф в размере 3 тысяч рублей для физических лиц, 5 тысяч рублей для должностного лица и 30 тысяч рублей для юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели приравниваются по штрафным санкциям к юридическим лицам. Обычно за отсутствие отметки о прохождении технического осмотра наказывают одновременно и должностное лицо, которое ответственно за предрейсовый контроль, и юридическое.

Но для юридического лица более существенным наказанием будет отказ страховой компании в выплате страховки в случае ДТП. В этом случае страховая компания обязательно от транспортной потребует путевой лист. И если в нём не будет отметок, то это для страховой компании будет основанием не выплачивать по страховке.

Чтобы не происходило подобных неприятных случаев, нужно уделить особое внимание организации работы транспортного предприятия, даже если бизнес работает в небольшом масштабе.

Во-первых, в штате должен работать механик, у которого есть аттестация, подтверждающая право проведения ежедневного осмотра технического состояния легкового автомобиля перед рейсом. Этот документ выдает Министерство транспорта РФ на основании соответствующего образования.

Во-вторых, каждый путевой лист должен быть правильно оформлен, и в нем должны стоять ежедневные отметки не только о техническом состоянии транспортного средства, но и о медицинском осмотре самого водителя. Ведь если в случае ДТП путевой лист будет неправильно оформлен, страховая компания также может отказать в возмещении ущерба.

Цель проведения подобного контроля - максимальное обеспечение безопасности на дорогах всех участников движения по причине неисправных транспортных средств. Ведь транспорт, который используют в коммерческих целях, имеет слишком большие нагрузки, поэтому изнашивается намного быстрее, чем личные автомобили.

Транспортная инспекция в первую очередь проверяет такси, и нередко возникают спорные ситуации. Поэтому компаниям, предоставляющим услугу такси перед началом рабочего дня и выпуском автомобиля на линию обязательно нужно проводить его техосмотр. За аттестованным механиком закрепляется обязанность по проведению предрейсового технического осмотра перед выпуском транспортных средств на линию.

Если транспортная компания пользуется услугами СТО, то предприятие по ремонту авто официально прикрепляет к ней своего механика, в обязанность которого будет входить ежедневное проведение техосмотра. Этот вариант удобен для компаний, имеющих небольшой гараж автомобилей, так как нет необходимости держать еще одного работника в штате, а в случае аварийной ситуации, за не проведённый техосмотр будет отвечать не юридическое лицо.


Бесплатная консультация




Заказать звонок

Или позвоните нам по телефону8 (495) 7777-125